Перейти к содержанию

Гайд на Стража v3 [2023] (by orlov_007) | [LØR]orlov_007


orlov_007

Recommended Posts

image.jpeg.01f5dd7ea1bbdb263151eea72c2542c9.jpeg
 
Доброго времени суток! Эта статья будет полезна и тем, кто ещё не знаком с таким игровым классом как Страж, так и тем, кто уже играл за него некоторое время. Условно, мы разделим её на 2 части. В первой я познакомлю вас с классом в целом, отвечу силён ли он, на что способен и на что стоит обратить внимание. А во второй части, мы уже рассмотрим как непосредственно нужно играть и прокачивать нашего стража.

(Если какая-то информация со временем потеряет свою актуальность, то я укажу об этом перед началом первой части или по возможности исправлю в самом гайде)

 

  • С  обновлениями от 1.15 изменили хр-ки на шмотках и талантах + добавили прирост статов за уровень, значения некоторых эффектов, глифов и навыков. Сейчас у меня нет времени исправлять текст самого гайда и переписывать новые мысли о навыках, но когда-то я этим займусь. А пока, вот что вам важно знать (что не исправлено): 1) Теперь "расщепление" даёт на 30%, а 20% порезки брони/сопротивления. 2) Все глифы в Эгиде за 3чх изменили, но их брать всё равно нужно в последнюю очередь. Верхний глиф для пве сборки, нижний для пвп. 3) В "провокации" добавили "расщепление", но это забирает у нас масс агр, так что не актуально. 4) Заряды эгиды теперь дают не только физ. деф, но и маг. деф. 5) обратка может возвращать урон от способностей, но только с помощью глифа, который находится в неудобном месте и с низким для этого значением, так что тоже не актуально. 6) Ну и последнее - сборки актуальны (и брони и навыков), порядок для новичков тоже.

Часть I

Стоит ли выбирать стража? Роль в игре

 image.thumb.jpeg.0f711fcc409389909b342bc8777720bd.jpeg
 
Сразу начнём с распространённых вопросов: "А стоит ли выбирать стража? Каков он?". Ответ будет неоднозначным. Стоит ли конкретно тебе брать этот класс, зависит только от твоих предпочтений. В игре все классы хороши и у каждого есть свои сильные и слабые стороны. Баланс далеко не идеальный, но постоянно меняется. Каждый из 5-ти классов уже был и "имбой" и "на дне".

Хорош ли страж именно сейчас?(Февраль 2023) Да. Он неплох как в PvP, так и в PvE, но крайне не вариативен. Пока остальные классы могут выбирать разные навыки и модификаторы, страж почти до самого конца игры не имеет альтернатив в сборках. А в самом конце, разнообразие заканчивается на смене 1 навыка.

image.gif.de111f4f9085d0fc4008571cf8745b28.gif

image.gif.7235a2f375367cf6c6971d56e282d198.gif

Поговорим о роли Стража в игре. В PvE - стандартный танк, принимающий много урона и готовый сдерживать на себе ораву монстров или атаки боссов, но в PvP немного не так. Класс я бы описал как «надоедливая консерва с контролем, которую сложнее убить». Именно контроль наша ключевая задача. Да, убить тебя сложнее, нежели другие классы, но на долгую жизнь рассчитывать не стоит. Ты живёшь до того момента, пока можешь применять свои навыки. Если же ты сам получил контроль или твои скиллы в откате - ты крайне уязвим. А пассивное выживание не такое большое, особенно на начальных уровнях.

Стандартное макс. здоровье у классов практически одинаковое. Разница в хп у них, пусть и будет увеличиваться, но не за счёт классовых талантов, а только за счёт пассивных навыков (как "Ветеран") и дополнительных хр-к с экипировки. И то... даже на максимальных уровнях, эта разница составит менее х1.5. На броню c сопротивлением, в PvP ты можешь рассчитывать только на хай лвл. (О причинах далее).

(P.S. Страж в целом довольно слаб именно в начале игры. А вот когда он уже выкачает таланты, соберёт экипировку на нужные дополнительные хр-ки и возьмёт необходимые навыки, то станет крайне бесячим персонажем и иногда даже незаменимым)


Особенности развития разных характеристик

image.thumb.jpeg.f4eb992fcb70afa7a61b39e17786ed3f.jpeg


Почему же на защитные хр-ки мы будем рассчитывать только ближе к поздней стадии игры? Всё дело в особенности прокачки персонажа, при которой урон растёт непропорционально броне или сопротивлению. Основное значение урона ты получаешь просто надев хорошее оружие, в то время, как стражу нужно сперва выкачать таланты на хп, подумать как о защите от магии (прокачивать бижутерию), так и о физической защите (прокачивать броню), что гораздо дольше и сложнее. Да, дд классам тоже нужно прокачивать остальную экипировку ради Силы атаки и Силы способностей, которые тоже не так уж мало влияют на урон, но они составляют меньшую его часть. То есть, просто надев пушки максимально доступного качества и заточив их, дд получают сразу много урона и его значение ничем не урезается. Если тебе прибавило 1000 урона, то с повышением уровня это значение останется 1000.

 image.jpeg.ab5c70009b2240ce80250c60a99423c8.jpeg С фулл эквипом        

 

image.jpeg.772c3fa5957f005866128872a78c1f47.jpeg Только с клинками
  

С процентными хр-ками, к которым относятся Броня и Сопротивление, всё иначе. Как мы знаем, просто за повышение уровня у нас статы не даются. А только изучая таланты на новых страницах. Но при этом, с каждым новым уровнем, игра требует больше численного значения характеристики за каждый процент. То есть, условно, если раньше 790 Брони мне давало 19.73% физ. защиты, то с повышением уровня те же 790 Брони дадут мне 17.20%. И казалось бы, можно наверстать упущенные проценты в ветке талантов. Но далеко не на каждом уровне она есть, а проценты всё равно уменьшатся. Настоящую силу таких статов мы почувствуем на максимальных лвлах, когда наша прокачка замедлится, поскольку до этого, мы всё время достигаем новых уровней и еле успеваем догнать новые значения. 

image.jpeg.fa82b58c3a2835898753941feff33b5f.jpeg

image.jpeg.9cde2d72b2470943b729b9398bc364d6.jpeg


А имея у дд классов такой дебафф как Расщепление, который снижает Броню и Сопротивление на 30% чистыми (ну, это когда из 32% останется всего 2%), на эти хр-ки мы будем рассчитывать в последнюю очередь. Хотя на высоких уровнях, значение этих статов, из-за разных прибавок, достаточно солидное и явно не разочарует страже-бояр.


Система динамических уровней

Screenshot_20221209_151511.jpg


С порезкой характеристик за лвл мы разобрались, но стоит упомянуть об ещё одной механике игры - система динамических уровней. Что она из себя представляет? К примеру, ты имеешь 30-й уровень. Заходишь на какую-то локацию 9-го. И твой текущий лвл занижается до 9-го, а соответственно, и все хр-ки. Эта система не идеальна и снижает статы не до какого-то определённого значения, а исходя из твоих текущих параметров. То есть, если ты только что апнул 1 или несколько уровней и ещё не изучил таланты, то ты будешь ослаблен с учётом того, что они должны быть изучены. Условно, у игры есть определённые значения на сколько твой персонаж должен иметь больше или меньше того или иного стата, смотря только на разницу в уровне.

При этом, в таких местах все механики, которые работают с максимальным здоровьем в процентах, действуют слабее. Например наш навык "Живой доспех", который должен увеличить хп на 30% и отхиливать по 3% за тик, даст куда меньшее значение. Хотя по логике 30% на любом уровне 30%.... Но разработчики решили что для баланса так нужно. 

image.jpeg.8c1028858c0f317ca8993fe8e0a8153f.jpeg Стандартное здоровье              

 

image.jpeg.0d17c9500ffc9de7f7c9b50d0a85feae.jpeg Здоровье с Живым доспехом


Отдельно хочу отметить, что данная порезка влияет уже на все характеристики. То есть уменьшится, например, как Броня, Сопротивление и Здоровье, так и Урон, так что за исключением вышеупомянутых особенностей, это особо не повлияет на баланс между классами.


Итог. Когда же я смогу хорошо себя чувствовать?

image.thumb.jpeg.ab68933c18b831596fa52543e7fd4cb0.jpeg


Ранее я описал много сложностей в прокачке данного класса и у тебя могло сложиться впечатление, что я рассказываю как Стражам плохо, но хочу развеять сомнения: все эти страшные объяснения нужны были лишь для того, чтобы ты понял, что не сразу почувствуешь силу своего персонажа и почему это происходит. Как я и говорил ранее - на начальных уровнях ты будешь бесполезным (как в пве так и в пвп), но чем дальше в лейт тем ты сильнее. В целом, можно выделить несколько "пиков силы", когда персонаж чуть больше раскрывается и, можно сказать, игра становится немного другой. Вот вам список: 

  • 1 частица хаоса
  • Когда у тебя 5 и 7 частиц хаоса
  • При получении «удара колосса»
  • При достижении 14-16 частиц хаоса
  • Когда изучишь Живой доспех
  • Когда появится 21 частица хаоса.
  • При изучении пассивки «ответный удар»
  • Так же на каждом этапе, когда появляются дополнительные характеристики на шмотках, если выпадут нужные. Это 10-й и 20-й синий шмот и 20-й фиолетовый. 
  • Когда изучается «Арсенал небес»
  • При появлении пассивки «отрицание боли»

С каждым из этих этапов ты будешь чувствовать себя гораздо лучше, главное не забить на первых шагах и дойти хотя-бы до 5-го пункта (18+лвл). Тогда игра заиграет совсем другими красками. А после 20-го уровня, сам по себе мир PvP контента становится куда разнообразнее, и место Стража в нём достаточно велико, когда речь касается больших сражений. 


Часть II

Всё о экипировке на стража

image.thumb.jpeg.ed579616682b7414c2a5656e2d919d32.jpeg


И так, первое о чём мы поговорим во второй части - экипировка. Пояснять за каждый тип и класс экипировки я не буду, мы остановимся только на том, что нужно именно стражу и зачем. Смотрим только на вещи самого высокого уровня. До 20-го, я бы рекомендовал надевать вообще любые вещи, которые первее выпали и сильнее текущих (синие), дабы побыстрее прокачаться. Всё равно в скором времени вы смените их полностью. (При толковой прокачке, 20-го уровня вполне можно достичь за 1,5-2 месяца, играя в нормальном клане и проходя рейды). Буквально, до 18-го уровня вы в любом случае будете слабы и никакие шмотки вас не спасут, а данный подход сэкономит вам пару сотен тысяч голды и немного алхимических камней, а соответственно - времени.
 

image.png.5d74602e8a3357ebacb2ea9ae7347b09.pngimage.png.d7caa23fba0c0d3434de4d95bfa7c753.pngimage.png.94fc18fa7a1f38b8791bbea0a6091294.png


Собирать будем сет разрушителя. Это PvP экипировка, дающая характеристику Стойкость, которая снижает урон от игроков и шанс критических атак. Для начала, нам стоит разобраться с бронёй. Тут выбор максимально простой - полностью тяжёлая экипировка. В идеале, картина должна быть такая: Дополнительные хр-ки - Максимальное здоровье и Блокирование на всех вещах. Мы собираемся максимально в жир и тут нюансов никаких нет. 

image.jpeg.5f34ae014d6e9eb47d01829f4aba1f10.jpeg
 

Чего не скажешь при выборе бижутерии. Разница в классах аксессуаров в первую очередь заключается в балансе между Силой способностей и Сопротивлением, а для нас важны оба параметра, ведь Сопротивление  это защита от магии, а от Силы способностей зависят такие эффекты как Регенерация и Барьер, которые нужны нам для выживания в целом. Ниже я приведу таблицу соотношения этих хр-к на каждом из классов бижутерии 
 

image.jpeg.bf2a58e0d4217026adf1a24027413f15.jpeg


Из-за не очень полезных дополнительных статов, равновесные аксессуары нам не подходят, а баланс из основных хр-к, мы можем собрать, пользуясь только Охранной и Неистовой бижутерией. По итогу, берём либо 2 Охранки + 2 Неистовки, либо 3 Охранки и 1 Неистовку. Я тестировал оба варианта, оба мне понравились, но в итоге оставил себе 3/1, дабы до конца протестировать Сопротивление контролю. Если же вы решите взять 2/2, то Амулет должен быть Охранным. А в остальном, не важно какой тип экипировки, главное соблюдать соотношение. 


По дополнительным хр-кам делаем следующее: Всю Неистовку ролим на Перезарядку способностей и Силу крита, а всю Охранку на Максимальное здоровье и Сопротивление контролю. Выбор, в целом, очевидный, но эффективный. 

Acsessory.jpg.4910b549748a0cf0c89d94a23c216951.jpg


Далее осталось только оружие. Самая короткая часть. Каких-то других классов у оружия у нас нет, поэтому выбирать нам и не приходится. Разберёмся только с дополнительными характеристиками.  Меч я бы рекомендовал ролить на Блокирование и Рейтинг крита, а Щит на Блокирование и Максимальное здоровье.

image.jpeg.fb4a103ffa4eebc7a5e0551bd67289de.jpeg




О том, как работают некоторые характеристики в игре

image.thumb.jpeg.a093950add65971f5873ac905e74507a.jpeg


Проясним несколько важных нюансов касательно работы некоторых статов: как они работают и на что влияют. Первое о чём я хотел бы рассказать - классовая хр-ка Блокирование. Многие новички думают, что при срабатывании этого стата ты полностью поглощаешь урон. Однако это не так. Урон снижается лишь на 50%, при этом, действует только на направленные атаки. Сюда входят как удары с руки, так и навыки срабатываемые на цель. (Например Шаг сквозь тень у роги). На любые эффекты периодического урона или массовые атаки это не действует. В отличии от Блокирования, Уклонение полностью предотвращает урон от направленных видов атак. Однако у стража много синергий на классовой хр-ке, так что несмотря на меньший срез урона, она нам выгоднее. 
(P.S. Сейчас существует баг, при котором горение от мобов всё же блокируется)

Теперь перейдём к стату Сопротивление контролю. Он не даёт шанс полностью избежать эффектов контроля, однако уменьшает их длительность. То есть, если значение этой хр-ки у нас 20%, то все подобные дебаффы будут действовать на 20% меньше. (Действует только на Оглушение, Страх, Немоту, Обездвиживание, Провокацию и Сон)

Следующее что мы рассмотрим - бафф «Защита». Ровно как и Расщепление, оно изменяет параметры Брони и Сопротивления чистыми процентами. (но только на 15%) То есть, если у вас 50% Брони, то после прибавки станет 65%. По такому же принципу действуют наши Заряды эгиды. За каждый заряд (он же «стак»), мы  получаем по 2% физической защиты. Максимально 5 зарядов. Соответственно, за все 5 нам прибавится 10% чистыми. И если совместить это с примером, рассмотренным ранее, то получим: 50%+15%+10% = 75% Брони. А вот хр-ка Пробивание брони (альтернативная - Снижение сопротивления) действует иначе. Она игнорирует Броню (или Сопротивление) именно на процент от текущего значения. То есть, условно, при игнорировании 5% от 75-ти, получится не 70%, а 71,25% защиты.

Поговорим про Оглушение. Достаточно неочевидной особенностью этого эффекта является то, что он не суммируется и не перенакладывается при повторном применении. То есть, если ваш союзник оглушил цель рывком на 3 секунды и по истечению 2-х вы решите отдать свой рывок ( тоже со станом на 3с), то оглушение не продлиться и по истечению оставшейся 1-й секунды противник просто выйдет из контроля. Поэтому важно следить за таймером отрицательных эффектов в таргете. (Такие эффекты как Немота или Страх даже суммируются по длительности и их могут применять хоть 5 штук одновременно, не потеряя пользы)


Стратегия прокачки талантов

image.thumb.jpeg.d68d091afdcabfd6f7595605441c67f4.jpeg


Теперь стоит поговорить о том, в каком порядке мы будем качать ветку талантов. Я не буду расписывать каждую страницу, ведь на самом-то деле тут просто нужно придерживаться определённому алгоритму, справедливому ко всем страницам.

Первым делом всегда качаем Навыки, Частицы хаоса и Здоровье, далее уже берём Броню, Силу атаки и Сопротивление, и уже в самом конце Блокирование, Сопротивление контролю и Регенерацию. Понятное дело, что эти таланты не идут именно в таком порядке, поэтому просто выбирайте кротчайшие пути к более приоритетным. Что касается навыков - не все из них полезные и некоторые можно пропустить, а вернуться уже когда талантов не останется. К такому разряду
относятся «Бессмертные защитники»(23лвл) и пассивка «Адаптация»(16лвл). Их можно абсолютно смело пропускать, пока у вас есть другие таланты.


Активные навыки и пассивки стража

image.thumb.jpeg.7be01673793d488574763fd1b7296060.jpeg
Время рассмотреть все навыки стража. Описание каждого вы можете прочитать на скриншотах. Так же, я покажу вам их в действии и по каждому дам свою рецензию.

  • Молот гнева
    Урон далеко не самый большой, но навык быстро перезаряжается, а в синергии с блокированием им можно неплохо так спамить. С получением 18-го уровня, мы о нём забываем и достаём только ситуативно, под какие-то ивенты, например. (и то, с 29-го вовсе забываем)

Skill1.jpg.209a9068103b6b2a13e6cbdaeae85001.jpg 

  • Героический рывок
    Единственный способ инициации и генератор большого кол-ва контроля. Особенно силён, когда вы имеете достаточное кол-во частиц хаоса, чтобы реализовать синергию с провокацией.

image.jpeg.a96d4e7e18a7c85043810c252f0104a7.jpeg

  • Эгида
    Это наша героическая способность. Она имеет большую перезарядку, но дарует нам неплохой сейв. С частицами хаоса и в синергии с провокацией, именно этот навык нам будет обеспечивать основной способ выживания до 18-го уровня.

image.jpeg.4a9af5f080ac096af988ffd54a9fc674.jpeg

  • Провокация
    Данный скилл это и контроль противника и сейв. Один из ключевых навыков для синергий. Ведь имеет 100% блок всех направленных атак в первые 3 секунды после использования, при вкаченных частицах хаоса. 

image.jpeg.014ac62044cbca4ccd1a902ee09e9c1f.jpeg

  • Барьер клинков
    Сам по себе навык бесполезный, поскольку возвращает только урон с автоатак, который сначала режется об твою броню, а потом и об броню противника. Хоть какая-то полезность навыка заключается в его частицах хаоса, которые не такие дешёвые, и свою цену не оправдывают. К тому моменту, когда частиц хаоса будет достаточно, придёт время менять этот навык (14 уровень). Единственное применение –  PvE, чтобы повысить урон по области или взять бафф «Защиты». Но это скорее из-за отсутствия альтернативы, нежели из-за его полезности.

image.jpeg.364cf4f28fc568105d12816a2a032096.jpeg

  • Удар колосса
    Тот самый навык, который позволит тебе быть ключевым фактором в масштабных пвп сражениях. Стягивать толпу врагов, пока твои союзники их заливают уроном – очень вкусно. Так же, этот навык станет глотком свежей воды и в PvE. Фарм будет куда приятнее, а в договорах результаты сильно улучшатся.

image.jpeg.307b199265aea23f174d959b56d849df.jpeg

  • Живой доспех
    Очень сильно повышает выживаемость и создаёт синергию на повышение максимального здоровья. Хорош даже без модификаторов. С момента его получения твои возможности в танковании во многом возрастут. До получения этого навыка ты несамостоятельная груша для битья.

image.jpeg.4d5a4e923e6e1eb7fce75e17df683b98.jpeg

  • Бессмертные защитники
    Пока что, это самый худший и не вариативный навык в игре. На данный момент нет задач, для которых он был бы необходим и с которыми в состоянии справиться. Стоит пояснить: перенаправляемый в себя урон наносится чистым и игнорирует броню и сопротивление. Данный навык кастуется 1.5 секунды(!), что оочень долго. Действует всего 10 секунд с откатом в 40. А все модификаторы либо позволяют получать больше урона от этого навыка либо меньше урона от этого навыка. Всё. Никакой вариативности или альтернативного способа применения.

    Ещё 2-3 года назад разработчики меня спрашивали про класс в целом, где среди всего прочего я предлагал подобный навык, но по задумке, у меня было принятие урона в виде физического, от всех соклановцев, давая им или себе бафф на защиту, при этом, с мгновенным применением. И то, эта идея была продумана балансом на тот момент. И это лишь начальный вид навыка. Глифы оставил на раздумья разработчикам, чтобы они были интересными. По итогу, сделали его хуже во всём. И применения этому навыку нет ни в PvE ни в PvP.

image.jpeg.31413fa9b1612e8ef337ccdd65719a79.jpeg

  • Арсенал небес
    Тут с Защитниками ситуация кардинально противоположная. И сам навык неплох, и модификаторы достойные. Пусть не все из них крутые, но хотя-бы вариативные. Несмотря на все преимущества – это навык "не в ту степь", а именно в дд. Для PvE – навык отличный. А вот в PvP - ситуативный, поскольку страж не может отказаться от множества навыков и жертвы ради Арсенала велики. А игра через него сильно отличается. Он даже очень хорош, но альтернативы тоже хороши и далеко не всегда выбор падает именно на этот навык. В общем, используем разные сборки по ситуации, меняя ЖД, Стяжку и Арсенал между собой. 

Skill9.jpg.a44b426181e50c681f803ebc27f64648.jpg

 

  • Пассивки
    Про пассивные навыки особо нечего писать, достаточно просто прочитать описание. При составе сборки я прокомментирую некоторых из них, а пока просто держите тир-лист пассивок по моему мнению:

image.jpeg.dd9f136db913594bca1dccf92a91043c.jpeg



Резюмируя весь данный блок, хочу в очередной раз отметить, что страж очень не вариативен. От Эгиды, Героического рывка и Провокации отказаться практически невозможно, а многие остальные навыки ты берёшь просто чтобы забить слот(Защитников и вовсе не берёшь). При том наборе, что у нас есть сейчас, после 29-го уровня, такие навыки как Молот гнева, Барьер клинков и Бессмертные защитники не рассматриваются даже в PvE. А все позитивные изменения в балансе касались в основном Героического рывка и Провокации, которыми ты и так дорожил и отказаться от которых было невозможно. Единственное, что разработчики сделали для повышения разнообразия - открыли путь в дд, добавив Арсенал. Но в наших реалиях страж никогда не станет полноценным дд, не имея способов накладывать «Расщепление».

 


Сборки на стража. "Путь" прокачки талантов

image.jpeg.9a80a173312c035d0c8268d5bff0d662.jpeg


Наконец-то настало время для самого сочного – разобраться как правильно вкачивать частицы хаоса. Я составил некий «путь», по которому мы пойдём с самых низких уровней, рассматривая какие модификаторы нужно качать на этапе каждой из страниц таланов. Путь составлен так, чтобы мы как можно меньше не тратились на сброс  частиц хаоса, экономя ресурсы для прокачки и при этом, получали самые сильные комбинации. 

  • 2 Страница (4 лвл)[2чх]
    Начинается наш путь на 2-й странице, где мы получаем свои первые частицы хаоса. Сразу берём «Неутомимый защитник» в эгиде, дабы гарантированно получать стаки и наша ульта начала нас сейвить.
    До достижения 5-ти частиц хаоса мы берём «Исцеляющий удар» на молотке и «Не зная усталости» на героическом рывке.
    А вот как только мы получим 5 чх, я рекомендую сбросить сборку. Ради чего, спросите вы? Я вам отвечу: для какой-то эффективной основы нам нужно было подкопить, а дабы не мучатся весь этот период, пока таланты качаются, мы брали гораздо более слабую, но дешёвую альтернативу.

image.jpeg.bfd2f339d8ee67b224819321dcbb3bda.jpeg

 

  • 3 Страница (6 лвл)[5чх]
    И вот, мы накопили 5 частиц. С этого момента, длительный период, мы можем не сбрасывать сборку. Берём стандартный набор для выживания: «Глухая оборона» в Провокации + «Второе дыхание» в Эгиде. Стоит отметить, что «Глухая оборона», в ближайшие 3 секунды, блокирует вообще все направленные атаки, а не только от тех целей, на которых подействовал основной эффект навыка. С данной комбинацией мы будем гарантированно, за короткий срок, получать стаки эгиды и набивать регенерацию, что сразу и усиливает эффект нашего ультимейта и даёт восстановление здоровья в бою. 

image.jpeg.d206c714f4cede387ef970bfa5a2b0b3.jpeg

 

  • 4 Страница (8 лвл)[8чх]
    Следующий шаг. Нам стало доступно ещё 3 частицы, и мы возьмём себе «Вызов» в Провокации и «Авангард» в Молотке. Теперь наш агр стал ненаправленным и действует на всех врагов в радиусе 5 метров, что гораздо упрощает его использование и позволяет накладывать контроль сразу на нескольких противников. «Авангардом» мы продолжаем нашу синергию на блокировании, через «Глухую оборону». Теперь, молоток крайне сильно и гарантированно откатывается за очень малую цену. 

image.jpeg.29256ef92579b3a54d848610e610469e.jpeg

 

  • 5 Страница (10 лвл)[11чх]
    Идём дальше, ещё 3 частицы. Тратим их на модификаторы «Не зная усталости» и «Нокдаун» на Героическом рывке. Уменьшаем кд и повышаем контроль от прыжка. Готовимся к новой синергии.

image.jpeg.23fa0962784b60c7a9a32927d24abe0f.jpeg

 

  • 6 Страница (12 лвл)[14чх]
    На 6-й странице мы берём последнюю основную её часть. «Неукротимость» всё на том же Героическом рывке . Отныне, нам стоит больше заботиться о кол-ве стаков эгиды и, желательно, постоянно их поддерживать.

image.jpeg.b17b1a41f4360123239a41acaf361773.jpeg

 

  • 7 Страница (14 лвл)[16чх]
    А уже на 7-й странице, нам в этом помогут модификаторы «Неутомимый защитник» в Эгиде и «Задира» в Провокации. Один добавляет нам заряды эгиды и поддерживает их кол-во, а второй снижает перезарядку агра. Дёшево и сердито. На этом уровне мы получаем Удар колосса. С ним игра пойдёт поинтереснее. Выкидываем обратку, ставим этот навык и продолжаем набирать силу.

image.jpeg.591192684924b7290d730de31dc73e8a.jpeg

 

  • 8 Страница (16 лвл)[19чх]
    А чтобы наш новый навык был ещё более приятный и фармить с ним стало одно удовольствие, на следующей странице мы берём «Землетрясение» за 3 частицы. Урона у стражей не так много, а это небольшое сглаживание данной проблемы и самое эффективное вложение.

image.jpeg.48cf35c3761a0f174a58e175de9f8541.jpeg

 

  • 9 Страница (18 лвл)[21чх]
    Тут мы получаем новый навык - «Живой доспех». Время менять наш молот и сбрасывать чх, только ради того, чтобы извлечь 1 частицу оттуда (Проставляем все глифы кроме «Авангарда» снова). На странице получим ещё 2. Тратим их на «Каменную кожу» и «Энергетический всплеск» в Ударе колосса. Первый модификатор даёт нам бафф Защита, который, как мы помним, даёт очень вкусные бонусы. И теперь, даже благодаря Удару колосса, мы становимся более живучими. Второй модификатор - просто как приятный бонус. В основном, ощущаешь в PvE.

image.jpeg.71173bdecd0ff258585583be6c2eebc8.jpeg

 

  • 10 Страница (20 лвл)[24чх]
    Следующая страница. Самое интересное – пассивка «Ответный удар». В сравнении с предыдущими даже очень хороша, добавляет тебе урон. С неё выходит приблизительно х1.3 твоей автоатаки. Не так много, но и откат 2 секунды. Пример действительно справедливой пассивки. Вернёмся к частицам. Берём модификаторы «Не отступать» и «Стойкость» в Живом доспехе. Первый модификатор - очередной бафф Защита, но с неприятным условием, но в пве или масс пвп очень заходит. Ну, и второй глиф - на Сопротивление контролю. Скорее просто как приятный бонус. В совокупности с нашими доп. статами на бижутерии, бонус будет очень даже неплох.

    (P.S. Вероятнее всего это исправят, но прибавка к Сопротивлению контролю от "Стойкости" действует по-другому на локациях с динамическим уровнем и может дать не 25%, а более 50%)

10page.jpg.e6504d2d22cd567119feaa89aacb2a87.jpg

 

  • 11 Страница (23 лвл)[26чх]
    Далее у нас 11-я страница. Навык «Бессмертные защитники» разрешаю не брать до последнего. Причину я уже описывал ранее. Так же, поскольку нам дали всего 2 частицы, нам придётся ждать 26-го уровня.

image.jpeg.3fef9bf3461da1e37c715ac262cc9874.jpeg

 

  • 12 Страница (26 лвл)[29чх]
    И вот уже на 12-й ветке, берём «Сплочённость», в Живом доспехе, увеличивая время его действия в зависимости от союзников вокруг, и идём дальше. А дальше… у нас остаётся только талант в эгиде за 3 частицы хаоса. И опять текущая ветка нам столько не даст. Поэтому, вплоть до 29-го мы снова ждём.

image.jpeg.a365e7058ea6c03e91a0de4e5e04b1d8.jpeg

 

  • 13 Страница (29 лвл)[31чх]
    И вот уже на 29-м, мы вкачиваем последний модификатор - «Прилив сил» в Эгиде. А так же, нам открывается новый навык «Арсенал небес». И тут у тебя есть выбор, сугубо на твоё усмотрение: Можно оставить билд, который у нас был всё это время (Он самый стабильный, даже с учётом новых навыков), а можно попробовать себя в чём-то новом. Собрать полу-дд сборку, например (Примеры будут ниже)

image.jpeg.1fb0b857a9c966e1636372232646a526.jpeg

 

14 Страница (32 лвл)[34чх]
На последней странице мы забираем последнюю пассивку, ставим, и наслаждаемся игрой на полную. Вместе с новыми частицами хаоса мы можем поставить модификаторы в неиспользуемые навыки, дабы не сбрасывая частицы поменять сборку. Вот как выглядят мои основные варианты сборок:

image.jpeg.a1d6756d8eb90b20587b2512d006aeeb.jpeg

 

image.jpeg.b3e4c5a2b8d98b02710de3397d45945f.jpeg

 

image.jpeg.729346a7d8e077d2b243ad7f607aaed1.jpeg

 

Это всё варианты для полностью заполненных частицами хаоса навыков. Ну а лично я ставлю немного по-другому, жертвуя бесполезным глифом в Эгиде "Прилив сил" (Они там оба бесполезные), ради полноценного навыка на замену. И в итоге, моя повседневная сборка (не на серьёзные забивы) выглядит так: 

710040996_4.jpg.74e05af955bbcb8d8d4a80237779e4d6.jpg

(P.S. Я думаю к тому моменту вы сами будете понимать что и зачем ставить)

 

Важные советы

image.thumb.jpeg.de5413901905581a9edce8ee756a3536.jpeg


На последок хочу дать несколько важных советов, на что стоит обращать внимание и как себя вести, играя за стража. Начнём с того, что всегда стоит следить за отрицательными эффектами противника, в частности за эффектами контроля. Особенно важно, когда в команде есть ещё персонажи с Оглушением. Так же, не стоит судорожно нажимать все кнопки как можно быстрее. Влетели с Героического рывка - подождите несколько секунд, смотря на эффекты противника или отсчитывая в уме нужное время, и только потом давайте Провокацию. Иначе никакого профита с неё вы не получите. Ни контроля дополнительного, ни стаков (ибо после рывка человек в стане и атаковать вас не сможет). 

image.jpeg.1572d18c31603ca71fe41b6483af69f7.jpeg
 

Следующее что я настоятельно рекомендую - изучите все навыки и глифы других классов. Это очень важно. Не понимая как работают навыки вы не сможете "играть в карты", отдавая свои скиллы в ответ на действия противника. Условный пример - вы воюете против мага, он отдаёт в вас волну. И если вы не знаете, что она накладывает Расщепление, то, соответственно, не попытаетесь предотвратить получение последующего урона, который будет наноситься на 30% больше, за счёт уменьшения Брони и Сопротивления. Ну или же пример с Тенями - их основной урон это атака из инвиза.
Без него он очень мало сносит. И таких примеров можно назвать много. Важно не только понимать какой из навыков что делает, но и какую задержку, время применения и откат имеет.

image.jpeg.6bfbb29daa116b7afc3089fb1ccb4307.jpeg
 

Многие хотят так же услышать ответ на вопрос "Как правильно давать прокаст?", но не могу сказать, что тут есть правильный ответ. Есть парочка желательных для тебя последовательностей(Например: имея 4 стака эгиды прыжок + спустя время агр + спустя секунду прыжок снова), но далеко не всегда ты их реализуешь. Всё зависит как от действий противника, масштаба сражения, так и от длительности битвы. Разработчики добавили дд классам много контроля и жадничать прыжком как раньше уже нельзя. В 90% случаев твой бой начинается именно с него. Но не стоит влетать в первую попавшуюся цель или сломя голову лететь в даль. Выдать контроль в противника - это хорошо, но смысла не имеет, если никто не зальёт урон. (Хотя опять же, если вы контролите хила, пока ваши дд убивают другую цель - это оправдано, но должно быть согласовано. Никто не читает ваши мысли, и ваши ожидания могут не совпадать с мыслями союзников). 
 

image.jpeg.eba5a1164aacdb20993649d66efce812.jpeg


Теперь про данжи. На начальных уровнях (где-то до 18) мы не геройствуем, а проходим по одной, ну максимум две пачки. Вы пока не можете индивидуально держать мобов и хорошо восстанавливать здоровье. А вот уже ближе к последним уровням можно хоть всё подземелье держать. Но всё равно я советую пробегать комнаты, накапливая мобов только до того момента, как встретите мини босса. Останавливаемся и убиваем мобов, далее без мобов его легко обходим (любой маг или рога спокойно может организовать данное мероприятие).

image.jpeg.9efdc2a2fd51dac6caad477f77472e63.jpeg

Теперь, что касается общих советов по данжу: Вы всё-таки почти всегда хотите идти первыми, а соответственно, не лишним будет понимать, как же нам искать нужную комнату с конечным боссом. В подземелье всегда разные комбинации комнат, но они придерживаются общих правил. Вот что вам нужно знать:

  • Комнат до последнего босса всегда 4. Одна с мини боссом и 3 с мобами
  • На пути вам должен встретиться строго 1 минибосс. Если нашли второго - возвращайтесь, это тупик
  • Если вы зашли в тупик, то нужный проход обязательно находится в предыдущей комнате
  • На протяжении всего данжа вы можете определить куда двигаться, посмотрев на карту. Конечно, она будет скрыта для вас, но её можно двигать в разные стороны и с помощью размера определить в какой стороне больше комнат.
  • Если вы первые зашли в комнату, а все мобы с пачки находятся не в радиусе пассивной агрессии, то вам достаточно любым способом атаковать одного моба из пака, чтобы все его друзья начали вас преследовать ( Если другие члены пати не атаковали их).
  • Иногда можно сократить путь, перепрыгнув через преграды, пропустив мини босса, например.
  • Все комнаты с боссами одинаковы по внешнему виду и в них никогда не встречаются мобов, так что запомнить их будет не лишним

Ну и вот вам наглядный пример как я прохожу данжи - https://youtu.be/WYo0eG9su-4

image.jpeg.ab3a78e500419e20c7dc1465fd19760c.jpeg

 

Последнее о чём расскажу - как танчить Тлевру. Тут всё достаточно легко. Начинаем бой, бьём, ждём секунд 13-15, она начинает кастовать такой столб, и мы отходим в указанную точку. (скрины ниже) Её очень легко запомнить, ибо эта точка находится на углу. Как только увидели вокруг Тлевранзы развеивающийся кружок - возвращаемся обратно.

image.jpeg.4fd7f8e3e876e8e0695b2885259c3fb9.jpeg
 

Если вы всё же попали под данную атаку - молитесь, чтобы рядом с вами никого не оказалось. Она наносит урон в зависимости от кол-ва существ поблизости вас. Так же, нужно понимать, что наш спасительный уголок работает только если босс находится в центре, поэтому, возвращаясь к Тлевре, главное успеть войти в радиус её атаки, чтобы она не сдвинулась с места. После того, как вы к ней пришли обратно, у вас есть 10 секунд. Проще всего контролировать время, используя Героический рывок в качестве таймера, прыгая к ней после её прокаста. Откат при 4-х стаках у нас 7 секунд, а значит бьём ещё 2 секундочки после кулдауна и бежим обратно. Каждый 3-й навык босса - волны. В таких моментах вам не следует так просто отдавать рывок для сближения. Оставьте его на увороты от волн. 
 

image.jpeg.01e9147b40790698f078ffa4deeb28e2.jpeg
 

Вот и подошла к концу третья версия гайда. Спасибо за внимание, жду вашей реакции. Либо благодарность либо критику - всё будет интересно. Дискутировать тоже разрешается и приветствуется. Возможны ошибки, я ведь тоже человек, так что если найдёте что-то - указывайте.

Изменено пользователем orlov_007
небольшие исправления
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сборки на стража конечно отдельный вид искусства, так мастерски менять целых 2 активных кнопки из 4 заменяемых, практически без альтернативы частицам хаоса в них, а в общем использовать 6 из 9 активных навыков, сразу видно верх мысли и продуманность в классе персонажа. Про варианты пассивных способностей и говорить не приходится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Искал гайд на фарм орлов, по тегу: "орлов" а наткнулся на эту тему)

Вообще достойно первого места, без вариантов, только супер жирно, сначала решил, что зря ты про данжи написал, а потом дошло, что 90% танков ведут пати в Дж и постоянно бегут не туда, ок ок, душнилы всегда ответственно подходят к таким моментам😉

Изменено пользователем Лёпкин
Upd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • orlov_007 changed the title to Гайд на Стража v3 [2023] (by orlov_007) | [LØR]orlov_007
В 11.02.2023 в 18:02, Лёпкин сказал:

Искал гайд на фарм орлов, по тегу: "орлов" а наткнулся на эту тему)

Вообще достойно первого места, без вариантов, только супер жирно, сначала решил, что зря ты про данжи написал, а потом дошло, что 90% танков ведут пати в Дж и постоянно бегут не туда, ок ок, душнилы всегда ответственно подходят к таким моментам😉

О, так знал бы ты, сколько мне вопросов задавали про данж... Тут в целом большинство текста - это то, на что мне чаще всего приходилось давать ответы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.02.2023 в 14:12, Darrom сказал:

Сборки на стража конечно отдельный вид искусства, так мастерски менять целых 2 активных кнопки из 4 заменяемых, практически без альтернативы частицам хаоса в них, а в общем использовать 6 из 9 активных навыков, сразу видно верх мысли и продуманность в классе персонажа. Про варианты пассивных способностей и говорить не приходится.

Да, ну я бы поработал над невариативностью и слабостью в начале игры. Это две основных проблемы класса. Года 2 назад вроде были разговоры на эту тему, но озвученных тогда изменений мы не увидели

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 months later...

Я совсем новенький игрок и возник вопрос на счёт раскачки предметов,точнее каков приоретет раскачки тоесть есть броня,оружие,аксы и что лутше качать, ведь я слышал что у дд в приоритете оружие на прокачку тк. это влияет сильно на урон а вот танки типо урон вроде и не должены вносить а наоборот принимать на себя его, также стоит ли груды тратить на начальных этапах и другие расходники

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Erether сказал:

Я совсем новенький игрок и возник вопрос на счёт раскачки предметов,точнее каков приоретет раскачки тоесть есть броня,оружие,аксы и что лутше качать, ведь я слышал что у дд в приоритете оружие на прокачку тк. это влияет сильно на урон а вот танки типо урон вроде и не должены вносить а наоборот принимать на себя его, также стоит ли груды тратить на начальных этапах и другие расходники

Ну, смотри. Тратить ли груды? Тратить, но в последнюю очередь. Если ты выбил все шмотки максимального качества на свой уровень и тебе не хватает на следующий - вкачивай. Если ты ещё можешь много шмоток набить перед этим - повремени. Нужно определиться с тем, хочешь ты играть комфортно или эффективно. Если эффективно - просто ходи в клане от рейда в рейд, выбивай синьку, закрой арену с синькой и жди когда накопишь фулл комплект, качая таланты и обязательно выполняя дейлики. Что это будет конкретно за шмотка (тяж, лайт, средн) - не важно. Ты именно прокачиваешь их в последнюю очередь. Если же ты хочешь играть комфортно, то иди выбивай только пвп сет, только тяжёлый и желательно заролить на нужные статы. В таком варианте прокачивай всё паралельно, но выделив по 1 шмотке каждого разряда. (То есть, например, из бижи сперва полностью серьгу на 20-й лвл, потом полностью амулет на 20-й и.т.д а не все шмотки поднял на 2-й лвл, потом всех поднял на 3-й.... ) Поскольку шмотки с сундуков или мобов выпадают рандомно, то и вливать ты их будешь равномерно. Груды трать только если золота достаточно, чтобы остальной мусор продолжать вливать и на остальные активности. Но я всё же рекомендую первый вариант. Он раза в 2-3 быстрее позволит тебе достичь заветного 20-го уровня. И для первого случая вопрос приоритета прокачки не стоит. Тебе главное эффективно набрать Мастерство для повышения уровня. Шмотки ты буквально не качаешь до самого конца, бегаешь в том, что дали и терпишь. А на 20-м уже берёшь что нужно. До этого момента главное обеспечить непрекращающийся поток изучения талантов. 

Если же речь идёт о приоритете прокачки после 20-го, когда ты будешь копить уже шмот весь нужный, то просто нужно представить этот этап. Ты определяешься какие шмотки и в каком соотношении тебе нужны. Фармишь их на арене за лигу. (Лига обновляется каждый месяц с наградами) Ты не выбьешь всё нужное за 1 сезон арены. Поэтому какие нужные выпали первые, те и первые начинаешь качать. Желательно, опять же, хотя-бы 1 шмотку каждого вида (оружие, броня и бижа).

Надеюсь пояснил

Изменено пользователем orlov_007
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Erether сказал:

Я совсем новенький игрок и возник вопрос на счёт раскачки предметов,точнее каков приоретет раскачки тоесть есть броня,оружие,аксы и что лутше качать, ведь я слышал что у дд в приоритете оружие на прокачку тк. это влияет сильно на урон а вот танки типо урон вроде и не должены вносить а наоборот принимать на себя его, также стоит ли груды тратить на начальных этапах и другие расходники

Ну и вообще, остальные вопросы про груды и эффективность прокачки общие. Там можно и видосы рофла посмотреть. 

Например первая часть -

И вторая -

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 months later...
  • 1 month later...

Здравствуйте, уважаемые танчики! А тестил кто-нибудь, отражается ли способностью "Барьер клинков" урон, перенаправляемый от "Бессмертных защитников"? И работает ли в этом случае новая чх на отражение 50% урона от способностей игроков?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Фисташка сказал:

Здравствуйте, уважаемые танчики! А тестил кто-нибудь, отражается ли способностью "Барьер клинков" урон, перенаправляемый от "Бессмертных защитников"? И работает ли в этом случае новая чх на отражение 50% урона от способностей игроков?

Нет, не отражается. Да и в целом, даже если бы отражалась, всё равно в этом не было бы смысла. Ты считай выкидываешь 2 навыка в никуда. Вот человек наносит тебе, условно, 100 урона. Сначала урон поделится от твоей брони (будем считать, что у тебя 50% брони). То есть останется 50. От этих 50 нанесётся всего 50%, то есть уже 25. И потом ещё и об броню противника уменьшится (допустим, у него меньше, где-то 25% брони). В итоге из 100 дойдёт чуть больше 18%. И всё это не учитывая какие-то другие уменьшители урона по типу баффа защиты, пассивки "отрицание боли" и прочее. Тебе за эти 7с действия навыка должно полностью лицо сломать, чтобы ты человеку в лайт шмоте снёс менее, чем 20% хп. Так не бывает. В основном польза от навыка около нулевая. Про бессмертных защитников вообще молчу. 1.5с каста, 40с кд с невариативными глифами... Не играбельно абсолютно, считай что просто слотов лишился

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ. Смысл в таком отражении был бы, ведь вы пишите, что перенаправляемый защитниками урон чистый. А так грустненько всё это, конечно, никакой вариативности, как указано выше😔 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Фисташка сказал:

Спасибо за ответ. Смысл в таком отражении был бы, ведь вы пишите, что перенаправляемый защитниками урон чистый. А так грустненько всё это, конечно, никакой вариативности, как указано выше😔 

Он был чистым. Летом его сделали физическим. (А гайд писался в начале года). Да и даже будь он чистым - это не отменяет последовательности, просто немного её усложняет, ведь чистый урон шёл только от уже перенаправленного в тебя. Получается, что противник нанёс бы 100 урона союзнику, сначала он порезался об его броню (союзника), допустим на 25%, осталось 75. Потом от этих 75 ты бы забрал 50%(от активки), то есть 37,5. и через обратку нанёс бы противнику 50% этого урона в виде физического. То есть сначала он уменьшится до 18.75, а потом ещё и об броню противника (условно 25%), и получится около 14%. И опять же, это самый лучший расклад, где и у союзника и у противника лайт шмотки + мы не учитываем другие возможные варианты уменьшения урона (даже банально сами защитники всегда навесят бафф "защита" на союзника). А сейчас, когда урон физический, то мы в какой-то момент ещё и от своей брони должны были бы уменьшить. И это всё должно произойти в общей сложности за 2с ката, 7с действия и 40с отката защитников. Гораздо профитнее просто взять арсенал со стяжкой и снести больше хп.

Изменено пользователем orlov_007
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Создать...